Мониторинг развитости гражданского общества как технология социального прогнозирования, prirodnadzor-kuban.ru

Социальное партнерство в формате «органы государственной власти (ОГВ) — гражданское общество» требует постоянного анализа активности общественных объединений, который нужен прежде именно государственной власти для беспристрастного анализа собственной деятельности по активизации деятельности граждан как партнеров социального взаимодействия.

Целью статьи является теоретическое обоснование необходимости ежегодного мониторинга активности гражданского общества как критерия оценки уровня его развитости.

Проблема сотрудничества органов государственной власти с организациями гражданского общества была и остается предметом научных исследований зарубежных (Р. Арон, Р. Даль, Л. Зидентоп, Дж. Л. Коэн, Э. Арато, Дж. Кин) и отечественных ученых (Г. В . Задорожный, А. В. Коврига, В. В. Смоловик, В. П. Рубцов) .

http://prirodnadzor-kuban.ru/sovety/straxovanie-imushhestva-v-almaty/

По мнению автора, главная цель мониторинга статического состояния НПО заключается в исследовании динамики последовательных изменений, присущих гражданскому обществу как социальной системе. Разделяя мнение ученых, автор считает, что причинами таких изменений являются: во-первых, постоянная мобильность индивидов, приходящих для получения своей части опыта пребывания и жизнедеятельности в составе ОО как конкретной социальной группы; во-вторых, мобильность социума, нарабатывает способы взаимодействия с окружающей средой; в-третьих, развитие самих НПО, в которых условия внутреннего бытия также подвергаются постоянным изменениям .

Исследование проблемы мониторинга требует прежде обращение к словарных дефиниций. Так, в словаре терминов и понятий законотворческой деятельности дано определение мониторинга (англ. Monitoring — контроль, от лат. Monitor — тот, кто предупреждает, предостерегает, советник, консультант) как регулярного наблюдения за состоянием общественных, правовых, социальных, естественных и технических процессов с целью их оценки, контроля и прогнозирования. Мониторинг осуществляется на глобальном, региональном и локальном уровнях. Полученная информация используется при подготовке законов, других нормативно-правовых актов, решений и т. п., принимаются государственными органами, политическими партиями, общественными организациями .

В энциклопедическом словаре по теории управления отмечается, что мониторинг является периодическим повторным измерением соответствующих параметров с целью определения эффекта специфических стратегий управления или политики и реакции различных систем на изменения в более широком среде. Мониторинг является составным компонентом процесса принятия решения в сложном и слабо прогнозируемом свете. Ориентирован на выявление отклонений от реализации программы и коррекцию в процессе ее разработки и реализации, мониторинг связывается с оценкой эффектов реализации определенных типов решений, а следовательно, направляется на оценку инноваций в обществе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.